| Обучение связной речи детей 6-7 лет. Картинно-графические планы рассказов Татьяна Юрьевна Бардышева, Елена Николаевна Моносова
Қазіргі уақытта бұл өнім сатылымда жоқ. Мүмкін Сізде осыған ұқсас ойыншық немесе осыған сәл келетін ойыншығыңыз бар шығар. Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании.
Однако у некоторых детей 6–7 лет отмечается специфическое своеобразие связной речи: затруднения передачи логической последовательности, «застревания» на второстепенных деталях сюжета наряду с пропуском его главных событий, повтор отдельных эпизодов по несколько раз. Рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ с элементами творчества, дети используют короткие, малоинформативные предложения. Затруднено участие в коллективном разговоре, недостаточно сформированы умения задавать вопросы и отвечать на них, аргументируя ответы. Дети часто не могут: последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении; употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, серии картин с фабульным развитием действия.
В работах многих авторов (Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. К. Воробьевой,
Л. Н. Ефименковой, Н. А. Чевелевой, Т. А. Ткаченко, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема
предложения и план рассказа.
В данном пособии дается материал для логопедических занятий, который может быть использован вместо предложенного в конспектах «Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа» как дополнительный материал к занятию или для проведения отдельного занятия, как закрепление материала. Это материал для анализа предложений из двух, трех и более слов; для осознания предлога как отдельного слова; для формирования алгоритма рассказов. В пособии представлены предметные и сюжетные картинки, серия картинок с фабульным развитием действия, маркеры с функцией мнемотаблицы, графические схемы предложений и картинно-графические планы рассказов. |
%text%