![]() | Теория четырех движений и всеобщих судеб
Вышедшая впервые анонимно в 1808 г. работа Шарля Фурье «Теория четырех движений и всеобщих судеб» вначале не принесла своему создателю никакой славы, настолько экстравагантным было это произведение. От наиболее ярких теорий и глав этой книги Фурье впоследствии пытался несколько неуклюже откреститься, однако именно они произвели глубокое впечатление на мыслителей последующих поколений, вплоть до наших дней. Социально-экономические выкладки и основы теории притяжения страстей изобретателя терминов «феминизм» и «фаланстер» с увлечением изучали как Достоевский, так и современный американский анархист Хаким Бей, о нем писали Ролан Барт, Хабермас, Маркузе, Симона де Бовуар, упоминал в своих лекциях Мераб Мамардашвили. Цитаты из этих и многих других философов, комментирующие наиболее яркие, по их мнению, места из работ Шарля Фурье составляют справочный аппарат данной книги. |
Циолковский, Россия, барлық тауарлар

Общее качество исполнения
Содержание, качество печати, перевод
Книга при мягком переплёте обладает красивой и практичной обложкой, причём тактильно приятной; страницы белоснежные, в меру толстые, без шероховатостей. Всё, на этом положительные моменты заканчиваются, потому что содержание произведения - взрыв бреда, что расплескался от корки до корки, исключение составляют страниц 60 (вторая часть книги, глава про женщин; мысли из третьей части про способы борьбы с монополиями). Потратил на чтение две+ недели, потому что испытывал реальную физическую боль и больше десяти страниц не мог спокойно выдержать, чтобы не начать критиковать не просто тезисы, а сам ход мысли. Элементарно, вначале очень много сносок о том, что доказательная база будет дальше, а когда “дальше” наступает, то там сказано, что “повторять нет смысла, ранее всё расставлено было по полочкам”, также, для подтверждения тезисов используется честное слово, ведь “какой смысл обманывать”? Причём критика политэкономии сводится к тому, что “Смит” (единожды, без имени, без учёной степени, упомянут Адам Смит) создал священное писание для капиталистов (политическая экономия преподносится именно на уровне секты), насколько я понимаю, “труд” господина Фурье написан не раньше 1807 года, когда уже вышло изрядное количество книг на эту тему. Если же утрировать всё содержание – невозможная утопия, что даже теоритически не имеет под собой фундамента, но “дайте необходимое и лет семь, тогда кантоны начнут работать”. “Теория четырёх движений и всеобщих судеб” – сплошное разочарование, пустая трата времени, глубины и смысла больше у анекдотов в газете.














































































































































%text%