Предлагаемое практическое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с общеразвивающими или комбинированными группами, которые посещают дети 3–4 лет, и содержит параметры для оценки развития ребенка по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО. Предлагаемые критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в разделах, посвященных работе с дошкольниками 3–4 лет. Уровневая оценка позволяет не только оценить индивидуальные особенности развития ребенка, но и определить успешность реализации педагогического процесса в группах для детей 3–4 лет. Командный подход не требует разработки отдельных диагностических подходов от педагогов группы (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре), так как данное пособие обеспечивает их диагностическими таблицами в комплексном варианте по всем пяти образовательным областям.
В конце пособия приведен примерный образец отчета по итогам педагогической диагностики за учебный год для старшего воспитателя, удобный для хранения (всего 1 лист), с фиксацией работы с родителями, воспитывающими детей с трудностями усвоения программного материала, что актуально в современных образовательных условиях. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений (воспитателям, музыкальным руководителям и физкультурным работникам), заведующим и заместителям заведующих по ОВР, старшим воспитателям. Пособие может быть интересно родителям для оценки развития своего ребенка 3–4 лет, а также студентам, обучающимся по направлению «Педагогические науки», профиль «Дошкольное образование».
%text%