Маркетинг и счастье
Аркадий Волож, один из создателей «Яндекса», любит начинать совещания с вопроса «В чем счастье пользователя?». Тем самым он напоминает, что счастье пользователя — единственный источник благополучия компании. И «Яндекс» знает, как это счастье распознать, его маркетологи-аналитики перерабатывают колоссальные массивы данных, чтобы нащупать новые идеи.
Стратегия
Даже если сейчас у вас все в порядке с доходностью, вы должны заглядывать в будущее и спрашивать себя, как долго сохранится такая ситуация. Будет ли ваша организация и через три года способна производить продукт, который нужен вашему потребителю? Если нет, то какие новые продукты нужно создать? Или на каких потребителей нужно переориентироваться?
Мотивация
Молодежь, которая сейчас выходит на рынок труда, редко замотивирована на доходы и карьерный рост. На сайте глобальной компании Cisco можно найти упоминание об исследовании, которое выявило, что современная молодежь при трудоустройстве в первую очередь обращает внимание не на оклад и бонус, а на наличие свободного графика.
Аутсорсинг
В штатах тысяч российских компаний числятся миллионы уборщиц, охранников, юристов и бухгалтеров. А западные компании стараются не отвлекаться на непрофильные процессы от главного. Бухучет, юридическое сопровождение, продвижение сайтов для них осуществляют аутсорсинговые компании, обеспечивающие высокую эффективность работы.
Баланс
У каждой компании есть сильные и слабые проекты (сотрудники, подразделения и прочие). Неопытные управленцы погружаются в проблемы, вытягивают «тонущие» продукты, берут под личный контроль убыточные филиалы, обучают некомпетентных сотрудников. Мудрый руководитель понимает, что должен находить баланс между проблемами и возможностями.
Прибыль
Ицхак Адизес сравнивал прибыль со счетом в теннисе. Если вы, бегая по корту, будете все время смотреть на табло, то неизбежно проиграете. Вы должны сфокусироваться не на счете, а на полете мяча, на действиях соперника, на направлении ветра и так далее. И если вы делаете все правильно, то счет (то есть прибыль) будет расти в вашу пользу. То же самое в бизнесе.