«Ужас Аркхэма» — это кооперативная игра, в которой игрокам предстоит сообща противостоять монстрам и пробуждению Древнего. Игра предполагает высокий уровень взаимодействия между участниками, которым предстоит постоянно советоваться и продумывать план действий.
Действие разворачивается на поле, представляющее собой план Аркхэма с различными заведениями и локациями иных миров. Иные миры — это враждебные нашему миру проклятые города, параллельные миры и измерения, из которых появляются монстры.
Игра начинается с выбора персонажей. Вы будете играть роль одного из сыщиков, каждый из которых обладает набором свойств (скрытность, скорость, воля, сила, знания и удача). Выбор сыщиков разнообразен: гангстер, археолог, студентка, профессор, врач и монашка.
Каждый раунд игры состоит из пяти фаз.
Фаза 1: Передышка
В первой фазе раунда игроки готовятся к предстоящим приключениям. Во-первых, каждый игрок меняет показатели своих навыков. Все навыки сыщиков парные, т.е. увеличивая один навык, вы уменьшаете другой. Показатели навыков очень важны для выполнения заданий в последующих фазах игры. Во-вторых, сыщики выполняют действия передышки, указанные на их картах. Это полезные действия, эффекты которых помогают достигнуть победных целей.
Фаза 2: Движение в Аркхэме и других локациях
В этой фазе сыщики по очереди перемещаются по улицам и локациям карты. Дальность перемещения зависит от свойства Скорость. На вашем пути может возникнуть монстр. В этом случае вы можете либо пройти мимо него незамеченным (свойство Скрытность), либо вступить в бой. Бой происходит путем сравнения боевых свойств сыщика и монстра, а также применения различных модификаторов. Если сыщик заканчивает движение в локации с уликой, то он забирает эту улику себе. Поиск и накопление улик — это ключевой момент в игре, так как только с их помощью можно запечатывать врата в потусторонние миры.
Главная задача игроков — это закрывать врата в потусторонние миры, а если есть возможность — запечатывать их. Чтобы закрыть врата, сыщик должен войти в них, пройти два уровня Иного мира и вернуться в Аркхэм. Вернувшись из Иного мира, сыщик сможет закрыть врата в третьей фазе игры «Контакты в Аркхэме». Чтобы запечатать врата, сыщик должен потратить 5 жетонов улик. Через запечатанные врата не могут проникать монстры, а если вашей команде удается запечатать шесть врат, вы автоматически побеждаете Древнего.
Фаза 3: Контакты в Аркхэме
Когда сыщик заканчивает движение в одной из локаций Аркхэма, в ней происходит определенное событие. Для активации события вы тяните одну из карт, которая по цвету соответствует цвету района. Случиться может все, что угодно — от выгодной сделки и встречи с монстром до встречи с союзниками и дополнительного заработка.
Фаза 4: Контакты в Иных мирах
Эта фаза аналогична предыдущей с той разницей, что вы тяните карты событий из другой колоды. События в иных мирах также могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными.
Фаза 5: Фаза Мифа
В этой фазе в игру вступает сама игра. Вы вскрываете карту из колоды Мифов: это приводит к тому, что в одной из локаций города открываются врата, впуская в Аркхэм новых монстров, а Древний получает на свой трек один жетон безысходности. Если этот трек заполнится, то Древний проснется и игра будет проиграна.
Цель игры
Игра имеет два возможных варианта окончания: победа сыщиков или пробуждение Древнего.
Сыщики побеждают тремя способами:
необходимо закрыть все врата в Аркхэме;
запечатывание врат (если на поле оказывается шестой жетон старой печати);
победа над Древним (если игроки смогут победить в бою пробудившегося Древнего).
Когда заполняется трек безысходности, пробуждается Древний. Если сыщикам не удается его победить, то они проигрывают и в Аркхэме воцаряется ужас.
Кол-во игроков: 1-8
Размер коробки: 30 × 30 × 7,5 см
Время игры: 2-4 часа
%text%