![]() Дополнительные изображения | Как читать книгиВ данный момент этот товар отсутствует в продаже. Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь. Книга о приемах и навыках рационального чтения, психологических основах восприятия и усвоения текста. Одно из первых и, вероятно, самых лучших и доступных самому широкому читателю, руководств по методике чтения. Автор С. И. Поварнин в своем предисловии к первому изданию (1924 г. ) назвал эту книгу «кратким введением в искусство чтения». Советский философ-марксист Сергей Иннокентьевич Поварнин известен российскому читателю по популярной брошюре «Искусство спора. О теории и практике спора». Настоящая брошюра «Как читать книги» — другое издание С. И. Поварнина, написанное для широкого читателя. В сталинском СССР эта брошюра получила широкое распространение и неоднократно переиздавалась. |
Наше Завтра, Россия, все товары

Поварнин Сергей Иннокентьевич (1870-1952гг.) - русский философ и логик. Книга впервые опубликована в 1924г., изложена в виде кратких статей по отдельным темам, связанным с книжным образованием. Читал книгу по рекомендации Д.Ю.Пучкова (Гоблин). Книгу рекомендует также экономист М.Делягин. Автор выделяет следующие основные группы целей чтения вообще: связанные с образованием (чтение «для осведомления», воодушевляющее чтение, чтение крупных литературных произведений для расширения мировоззрения, чтение для изучения какого-либо вопроса, чтение для самообразования) и не связанные с ним (чтение для развлечения, «убить» время, чтение «чтобы заснуть»). По мнению автора, не все книги следует читать одинаково - цель чтения книги определяет способ ее чтения. Автор описывает следующие способы чтения книг, различающиеся по степени активности читающего и глубине проработки читаемого: просмотр книги (перелистывание, ознакомление с предисловием, введением, оглавлением, иллюстрациями, заключением, выделение основных мыслей, фактов и т.д.), выборочное чтение (чтение с отдельными пропусками), полное чтение без особой работы над материалом, чтение "с проработкой". Чтение "с проработкой" подразумевает что вы читаете книгу вдумчиво, понимаете главную мысль, изучаете сопутствующую литературу по этому же вопросу, формируете собственное мнение, даёте критическую оценку прочитанному. Речь идет о принципиально более глубоком усвоении прочитанной информации. В книге описывается содержательная часть работы над книгой (главные задачи, основные условия, необходимые навыки и т.д.). Описываются также вспомогательные средства, используемые при чтении (подчеркивание и отчеркивание, конспекты, выписки, фиксация собственных мыслей по ходу чтения, ведение журнала чтения), которые способствует глубокому изучению книги. Автор отмечает, что книжное образование в равной степени должно быть направлено на: 1) приобретение новых сведений из области науки, техники, искусства; 2) на развитие и углубление душевных сил (мышление, воображение), способностей, характера. Лично я после прочтения книги стал вести конспекты книг по главам (с выделением главной мысли автора и фиксацией собственных сообжений по этому вопросу) и составлять рецензии после прочтения книги. Пожалуй самая полезная книга, прочитанная мною за всю жизнь. Рекомендую к прочтению всем, кто читает книги для образовательных целей.













































































































































