«Одна из важных черт живописи классицизма — обращение к античности, которая понималась как воплощение золотого века культуры и пример идеального общественного устройства. Поэтому на полотнах русских художников императрица уподоблялась древнегреческой богине, а персонажи наделялись чертами античных героев.».
«Несколько столетий русское искусство было только религиозным, и именно в этой сфере сделаны главные художественные открытия. Зарождение светской живописи, графики и скульптуры произошло в XVIII веке, когда, в соответствии с культурной политикой Петра I, русские мастера начали ориентироваться на западные образцы. Однако, заимствуя жанры, техники, материалы и композиционные схемы, художники соединяли их с традиционными, самобытными чертами русского искусства и создавали оригинальные произведения.».
«В произведениях романтиков и классицистов прекрасное и положительное всегда идеализировано, а у художников передвижнического круга связано с преодолением социальной несправедливости, героизмом и жертвенностью. Валентин Серов сумел найти и выразить гармонию в самой реальности, ее естественности и непосредственности. Образцом такого нового подхода и стала картина «Девочка с персиками».».
«Казимир Малевич считал, что истинное искусство заключается не в подражании натуре, а в господстве «чистой» живописи. Супрематические композиции состоят из простейших геометрических форм на белом фоне. Цвет не используется для обозначения качества изображенного предмета, а становится самостоятельным выразительным элементом.».
«За свою долгую жизнь Иван Айвазовский (1817–1900) написал около шести тысяч живописных произведений и прославился не только в России, но и за рубежом. Однако, несмотря на всеобщее признание, во второй половине XIX века морские пейзажи Айвазовского всё чаще подвергались критике — их романтическая эффектность и фантазийная красочность выглядят устаревшими в то время, когда в русском искусстве укрепились реалистические тенденции.».
«В работах Кузьмы Петрова-Водкина органично сплетаются черты живописи итальянского Ренессанса, русской иконописи, а также современных художнику символизма и авангарда. В период формирования собственного стиля в 1910-е Петров-Водкин сформулировал принцип трехцветия, в котором принял за основные цвета только красный, синий и желтый, а также разработал принцип «сферической» перспективы.».