«В своей основе любая драматургическая, то есть представляемая публике, работа гораздо ближе к инструкции по пользованию холодильником, чем к роману. Чем понятнее будет инструкция, тем выше вероятность, что холодильник будет работать даже в руках неискушенного в технике покупателя, причем работать так, как предусмотрено конструктором.».
«На процесс восприятия конечным пользователем могут влиять — и еще как влияют! — и интерпретация режиссера, и диктат продюсера, и даже «звездная болезнь» либо кратковременная депрессия актера. В итоге многочисленные авторские указания в тексте пьесы или сценария подчас принимают форму, в которой сам автор не признает собственное творение.».
«Чего нельзя взять силой, того, как известно, можно добиться лаской и хитростью. Собственно, хитрости в любой деятельности и называются инструментами. Ласковая, но отточенная хитрость столяра — это рубанок и стамеска, портного — нитка с иголкой. Драматургия не исключение. В эту минуту полной растерянности, когда мы совершенно не понимаем, как уговорить зрителя высидеть в зале еще хоть чуточку, возьмем в руки инструмент помощнее: объясним причины действий наших героев, то есть снабдим героев мотивацией».
«Драматург должен удерживать внимание увлеченного зрителя на протяжении всего спектакля/фильма. А это немало — от 10 минут до 4 часов, возможно, с небольшими перерывами. Моментального потрясения, изумления не хватит и на полчаса. Разве что на две минуты — в случае короткого анекдота... Потрясти, изумить — еще не значит увлечь, унести за собой.».
«Мы можем думать о философе, который, по мнению правителя, думал «неправильно», за что завтра будет обезглавлен. Мы можем понять противоречия в жизни фанатичного химика, когда жена прогонит его с брачного ложа, поскольку формула стала «третьим лишним». История может быть понята (и создана) только на таком уровне, который поймут все. Но все поймут лишь то, что «живет» в повседневности, в быту: радости, горести, счастье и несчастья.».
«Театральный зал во время спектакля. Такой выбор места действия не только позволяет автору свести необходимое действие и соответствующий текст сводит к минимуму, но и открывает неожиданные дополнительные возможности. Так, можно без слов (возможно, даже весьма комично или трагикомично) показать мышление характеров и их отношение к неписаным общественным правилам: как каждый из них сможет добиться нужного.».
%text%