| Шахматный задачник «600 комбинаций» Максим Блох
Одним из важнейших слагаемых успеха шахматиста является тактическое мастерство. Необходимо постоянно развивать, совершенствовать и тренировать своё комбинационное зрение. В шахматном задачнике «600 комбинаций» автор продолжает тему, начатую работами «1200 комбинаций» (Москва, 1992), «Комбинационное искусство» (Москва, 1993), «Учебник шахмат» (Москва, 1997) и «Комбинационные мотивы» (Москва, 2000).
Систематизация заданий по комбинационным мотивам (слабостям позиции, а также особенностям расположения и взаимодействия фигур, предоставляющим возможность поиска и осуществления комбинации) позволяет использовать книгу не только как шахматный задачник, но и в качестве учебника. Подробное оглавление книги «600 комбинаций» облегчает тренерам подбор учебных примеров, а менее искушенным шахматистам может служить деликатной подсказкой при затруднениях в решении.
Для успешной работы с шахматным задачником «600 комбинаций» необходим определенный уровень знания основных схем тактических приемов. Поэтому рекомендую читателям, особенно юным, предварительно изучить главу «Основы шахматной тактики» из книги «Учебник шахмат» (М.Блох, Москва, 1997).
Большинство из предлагаемых 384 позиций настолько остры, что при своем ходе у белых существует единственное решение, а при ходе черных — уже черные единственным способом добиваются успеха! Таким образом, общее количество комбинаций превышает 600.
Автор старался включить в книгу «600 комбинаций» задания, сочетающие единственность решения (в связи с этим отдельные позиции из практических партий несколько изменены), богатство творческого содержания и учебно-методическую ценность. Позиции, в отношении которых не указано иное, составлены автором и используются им на занятиях с юными шахматистами.
Числовая оценка уровня сложности задания выражена в количестве очков, начисляемых за его правильное решение (указано в кружках справа над каждой диаграммой). Рекомендую вам сначала решать задания письменно, не передвигая фигуры на доске. Примеры, которые не удастся правильно решить с первой попытки, целесообразно проработать повторно по окончании первого прочтения книги. |
%text%