Компрессометр предназначен для измерения компрессии автомобильных двигателей в бытовых условиях. Манометр защищен от повреждений и случайных падений прочным резиновым чехлом. Наконечник шланга с резьбой.
Запорный клапан предотвращает обратное движение газов в цилиндр. Клапан в компрессометре надёжен: за счет детальной проработки, особенностям конструкции и герметичности. Легко сбрасывает давление и прост в обслуживании. Компрессометр легко разобрать и промыть при необходимости. Жесткая пружина обеспечивает точность показаний и долгий срок эксплуатации прибора.
Условия эксплуатации:
• температура окружающего воздуха от −60 С до +60 С;
• относительная влажность от 30 до 80%.
Устройство компрессометра:
• компрессометр состоит из манометра в защитном чехле, присоеденительной втулки, втулки конусной резиновой, запорного клапана.
Внимание!
Запрещается отнимать компрессометр от свечного отверстия форсунки во время вращения коленчатого вала.
Порядок работы:
• перед определением компрессии проверить зазоры в клапанах и, при необходимости отрегулировать их. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90 С. Вывернуть все свечи и завернуть компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра;
• проворачивать коленчатый вал двигателя стартером с частотой 180-360 об/мин до тех пор , пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться. Определив величину давления в цилиндре, необходимо выпустить воздух путем нажатия на клапан сброса в верхней части компроссометра. Измерить компрессию в остальных цилиндрах. Сравнить полученные результаты измерений со значениями, рекомендованными производителем автомобиля.
Эксплуатация, транспортировка и хранение:
• если компрессометр не держит давление, необходимо прочистить запорный клапан;
• транспортировать компрессоры по группе 6 ГОСТ 15150-69 при температуре окружающей среды от −60 до +60 и относительной влажности 100% при 35 С;
• хранить упакованные компрессометры нужно, согласно группе 2 ГОСТ 15150-69 при температуре окружающей среды от −50 до +40 С и относительной влажности 98% при 25 С;
• избегать контакта манометра с горячими частями двигателя;
• избегать попадания бензина и масла на корпус манометра;
• оберегать манометр от ударов.